Задачи повышенного уровня сложности во Всероссийской проверочной работе по математике

В нашем репетиторском центре «Академия знаний» проходит активная подготовка четвероклассников к написанию ВПР. Наш репетитор начальной школы рассмотрит один из видов заданий по математике, который вызывает у школьников затруднения.

1. Четыре батона хлеба нарезали, и получилось 36 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?
Чтобы научиться решать задания такого плана, которые зачастую можно встретить и на олимпиадах, достаточно уметь составлять модели задач и знать правило, о котором мы расскажем позже.
Итак, начнём с модели. Перед нами четыре батона, которые после нарезки должны стать 36 кусками. 36 (кусков) : 4 (батона) = 9 (кусков) – должно получиться из одного батона.
Рис.1

 

 

 

 

Далее разрежем батон на 9 кусков.

Рис.2

 

 

 

 

 

 

 

 

Понадобилось сделать 8 разрезов, чтобы получить 9 кусков батона. 8 (разрезов) * 4 (батона) = 32 (разреза).

2. Сколько разрезов надо сделать, чтобы разделить торт на 5 равных частей?
Если количество кусков нечётное, то разрез всегда предполагается от центра к краям. Если же речь идёт о чётном количестве кусков, то разрез производится от одного края к другому через центр при условии, что в задаче не заданы иные требования.
Рис.3

 

 

 

 

 

 

 

В первом случае модель задачи представляет собой прямую линию. Здесь действует правило, по которому разрезов всегда на один меньше, чем кусков.
Во втором случае моделью задачи является круг, а количество разрезов совпадает с количеством кусков.
В отличие от школьного учителя, у репетитора начальной школы есть возможность проработать с ребёнком все задания Всероссийской проверочной работы, что, конечно же, гарантирует хорошие результаты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo